Что я вам рассказываю! Вы сами видели мини-каток из силиконового льда, когда смотрели конкурс Евровидения, в котором победуил Дима Билан. Там вокруг Димы на собранном за 5 минут пятачке площадью 3-4 квадратных метра вертелся на коньках заслуженный фигурист Плющенко:
Да, наука не стоит на месте. Кто бы несколько лет назад мог подумать о том, что катание на ледовых коньках - это уже не зимний, а всесезонный вид спорта?
В чем же заключается идея бизнеса?
Западные предприниматели делают так. Покупают все необходимое для обустройства катка... а вот дальше есть два варианта: устраивать стационарный каток или ездить с разобранным катком по стране и собирать его за пару часов там, где необходимо, останавливаясь в каждом месте на несколько дней или даже на один день.
Во втором случае нет необходимости заключать договор аренды земли или помещения на длительный срок, что обычно является для малого бизнеса трудноразрешимой и взяткоёмкой проблемой. Правда, есть и минус - информирование местных жителей о том, что к ним приезжает на короткие "гастроли" ледовая площадка. Но это мелочи, по сравнению с вагоном трудностей, связанных с "настоящим" льдом.
Синтетический лед выгодно отличается от "холодного" льда относительно невысокими первоначальными вложениями и малой стоимостью последуюшей эксплуатации (экономия эксплуатационных расходов составляет 90-95%). Так как его не надо охлаждать, отпадает необходимость сложной подготовки основания. Такой лед можно использовать в коттедже и даже в квартире! Он долговечен (срок жизни больше в 2-2,5 раза) и менее травмоопасен, чем старый добрый классический лед (он на 5-10% "медленнее" обычного льда).
Учитывая жуткий дефицит ледовых площадок по всей территории нашей страны, а также серьезную социальную направленность такого бизнеса, можно смело говорить о его перспективности.
Мне встречались такие прикидочные расчеты первоначальных вложений и возможных доходов при устройстве стационарного катка:
1 кв.м синтетического льда стоит примерно 250 ам. долларов.
200 кв.м (кажется, это квадратура хоккейной площадки) будут стоить 50 тыс. у.е., т.е. 1 млн. 250 тыс. рублей по курсу 25 руб. за 1 доллар США.
В день каток посетят 50 человек, заплативших за катание по 100 рублей. В месяц получим 150 тыс. рублей. В год 1 млн. 800 тыс. рублей.
Здесь не учтены расходы по аренде, зарплате обслуживающему персоналу и коммунальные платежи. Если допустить, что они как раз составляют 550 тыс. рублей, то выходит, что за год проект окупает себя и начинает приносить прибыль.
площадь минимально возможной хоккейной площадки 20х40=800 кв.м, стандартной - 25х60=1500 кв.м.
ОтветитьУдалитьОчень современная и получающая стремительное развитие по всему миру идея. К этому следует также добавить возможность организации небольших хоккейных школ - нехватка тренировочного льда является проблемой №1 по мнению родителей и тренеров (об этом говориться на блоге В. Третьяка). В мире все большее распротранение получает также аренда синтетического льда для проведения корпоративних (офис, территория предприятия) и частных (дом, двор) мероприятий. Наиболее популярным и надежным синтетическим льдом в мире сегодня называют Super-Glide. Инфо о синтетическом льде нового поколения Super-Glide - www.SuperKatok.com.
ОтветитьУдалитьSuper Glide – лучшая технология искусственного льда. Но в интернете легко наткнуться на сомнительных типов, которые работают в США и представляются дистрибьюторами. На самом деле в России только один официальных дистрибьютор Суперглайда – компания Superglide (сайт с таким же названием). Остерегайтесь подделок.
ОтветитьУдалитьSuperglide уже поставлено несколько тысяч квадратных метров льда в такие города как: Москва, Санкт-Петербург, Якутия, Таджикистан, Алтайский Край, Владивосток.
ОтветитьУдалить"компания Superglide (сайт с таким же названием)" как раз и оказалась той самой, которая поставляла фальшивый Супер-Глайд.
ОтветитьУдалитьВот предупреждение производителя Супер-Глайда:
http://globalsyntheticice.com/gsirussiaalert.aspx.