- выкинуть на помойку,
- отдать в чарити-шоп,
- попробовать продать за копейки на так называемых carboot sales.
Практика показывает, что люди склоняются как раз к третьему варианту.
Вблизи крупных городов организуется некое стойбище автомобилей, возле которых раскладывают товар те, кто на них приехали. А среди всего этого добра ходят те, ради кого они приехали. Так встречаются две когорты людей - желающие освободиться от бесполезных в хозяйстве вещей и желающие подешевке их приобрести. Главное слово здесь - "подешевке". Каким еще словом можно охарактеризовать продажу детского велосипеда за 1-2 фунта (примерно 50-100 руб.), двух-трех ношеных одежек за 1 фунт, работающую электрическую кофеварку за 1/40 от первоначальной стоимости?
Здесь мало что продается дороже чем за 2 фунта. Но этому, кажется, рады обе стороны. За несколько часов работы среднему продавцу удается наторговать на 50-100 фунтов, бывает и больше. Так бы вещи лежали мертвым грузом, а так и место в шкафах расчистили, и пользу кому-то принесли, и денежку какую-никакую заработали. Покупатели тоже довольны - день на свежем воздухе провели, да безделушку-другую для дома приобрели. Для кого-то походы на эти ярмарки вообще становятся образом жизни...
Но нас больше интересует перенесение опыта в нашу действительность, поэтому давайте поговорим об экономике мероприятия.
У них это делается так:
Все происходит в выходные дни в полях. Поле, конечно, стараются подготовить - подстричь траву, установить туалеты. Потом дают объявление в газеты, что там-то и там-то состоится карбут (хотя есть уже и "традиционные", "насиженные" места, известные всем и без газет. Время работы - примерно с 7 утра до 2-3 часов дня. Машины стоят рядами, перед каждой машиной разложен товар, кто как может. Но уже выработался определенный стиль. Почти у всех - складные столики, если продают одежду - стойка для вешалок. На поле один въезд, с противоположной стороны - выезд. Каждый, кто заезжает, платит 7-9 фунтов, если ты едешь торговать. И 50 пенсов, если покупать. На входе стоят несколько представителей организаторов, в поле тоже - регулируют и
показывают, где встать, следят за тем, чтобы отъезжающие не оставляли мусор и свой товар.
По самым осторожным прикидкам, доход устроителей от платы за вход может составлять 4-5 тысяч фунтов за торговый день. К этому можно прибавить доходы от реализации сопутствующих услуг (кафе под открытым небом, детские аттракционы - надувные замки, маленькие карусели, да мало ли что еще).
Что касается расходов, то, если не принимать во внимание рекламу в газетах и вывоз мусора, то их как бы и нет. Единственным затруднением может быть "административный вопрос" - получение каких-нибудь разрешений от местных властей. Но думаю, учитывая социальную направленность проекта, это решаемо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий