Открыть веб-студию

Одна из самых простых идей бизнеса, лежащих буквально на поверхности - создание своей веб-студии. Я прочел немало мнений по данному вопросу, посмотрел интервью с владельцами веб-студий и пришел к выводу о том, что дело это весьма выгодное, но, скорее всего, понадобится примерно год для того, чтобы войти в него. Прежде всего, речь идет о том, чтобы наработать клиентскую базу. Потому что для нормального функционирования студии (чтобы выплачивать нормальную зарплату нескольким сотрудникам и чтобы все были довольны, включая владельца студии) необходимо создавать в среднем два корпоративных сайта в месяц и иметь десяток клиентов  на поисковом продвижении. Достигнете этих целей - будете чувствовать себя отлично и развиваться дальше.

Наша жизнь все больше переходит в виртуальное пространство. Сейчас многим людям и многим организациям нужен сайт. Если вы думаете, что у всякой компании уже давно заведена своя страница в интернете, то это неправда, или полуправда. По некоторым оценкам, до 80% фирм нуждаются либо в создании сайта, либо в коренной его переделке, превращении его в один из каналов продаж. И большинство из тех, кто в этом нуждается, понятия не имеют, как сделать сайт. А уж о необходимости продвижения слышали вообще единицы. Так почему бы на этом не заработать, если желающих заказать сайт полно? Создание сайтов на заказ — выгодное дело. Ценообразование скорее хаотическое, очень много зависит от имиджа студии, от умения пускать пыль в глаза. Ясно одно: даже при наличии конкуренции без работы вы не останетесь. Придерживаешься золотой середины в ценах на услуги - получаешь клиентов.

Можно, кстати, купить готовый бизнес: вложив от 100 до 400 тысяч рублей, приобрести сайт студии, с портфолио, права на выполненные работы, базу клиентов. То есть, преодолеть самый трудный период, период становления. Возможно, есть предложения и дешевле. 

купить веб-студию (готовый бизнес)
 Кликнуть для увеличения

Кликнув на картинку и посмотрев увеличенное изображение, вы увидите, что срок окупаемости бизнеса - всего 5-6 месяцев. Даже если этот срок увеличить вдвое, все равно это очень хорошая рентабельность!

С чего начать?


Вам предстоит решить для себя несколько принципиальных вопросов: будет у студии свой офис или нет, будет ли студия состоять из одного человека или вам понадобятся сотрудники, какую организационно-правовую форму предприятия выбрать (ИП или ООО).

В принципе, можно справиться и одному, организовав офис у себя дома. Или вообще можете не называться веб-студией, а прямо заявить о том, что вы - частный веб-мастер. Для клиента работа с частным мастером обойдется, как правило, дешевле, в то время как обращение с заказом в веб-студию означает более высокую цену на услуги, но и более высокую надежность. Но одному все-таки тяжело. Вы быстро устанете и не успеете в полной мере насладиться звонкой монетой. 

Никому не навязываю свое мнение, но я советую открыть ООО, взять в штат менеджера по привлечению и работе с клиентами, программиста и специалиста по продвижению. К творческой работе привлечь фрилансеров на сдельную оплату. 

Где деньги?

Мы подошли к самому важному. Из чего будет складываться доход веб-студии?
  • во-первых (самое очевидное) - выполнение заказов по созданию сайтов. Отсутствие твердо установленных на рынке цен дает возможность закладывать 30%, 50% и больше по отношению к себестоимости. Кроме сайтов, можно создавать логотипы, баннеры, элементы фирменного стиля.
  • во-вторых, если вы выберете какую-нибудь конкретную систему управления контентом (CMS) и будете продвигать именно ее, вы можете заключить с разработчиками этой CMS партнерское соглашение и получать постоянный доход. Вы сможете предоставлять своим клиентам качественные сайты в рекордно короткие сроки, как на своих условиях и по своим ценам, так и по ценам разработчиков, получая свой процент комиссии. Таким образом вы сократите сроки на разработку, увеличите число своих клиентов и будете зарабатывать сверх-прибыли на рекламе и дополнительных услугах. Я бы именно так и сделал.
  • в-третьих,  вы можете быть связанными партнерскими отношениями с хостинговыми компаниями. Я знаю примеры, когда команда молодых энтузиастов создает сайты для клиентов абсолютно бесплатно, но с условием, что созданный сайт будет, как минимум, в течение года находиться на указанном ими хостинге. За плечами команды - более 2500 сайтов. Учитывая, что производство сайтов поставлено на поток, а за каждого клиента ребята получают где-то 30 долларов комиссионных (причем, большая часть клиентов продляет хостинг на следующий год), они заработали уже, как минимум 75 000 долларов. Но никто не заставляет вас делать сайты бесплатно, и при этом вы можете рекомендовать хостинг своим клиентам и получать за это вознаграждение. В скобках замечу, что одной из лучших хостинговых компаний считаю "Хостинговые Телесистемы"
  • в-четвертых, есть такая золотая жила как "клиенты на абонентском обслуживании". Это могут быть услуги по продвижению, оптимизации, усовершенствованию сайтов, добавлению модулей, наполнению содержанием, переработке технической части, редизайну, копирайтингу. На дополнительных услугах можно и нужно зарабатывать больше, чем на самом сайтостроительстве.
Нюансы
 
Все упирается в поиск новых клиентов (и удержание существующих). Некоторые окучивают новых клиентов т.н. "холодными звонками". На мой личный взгляд, это бесперспективно. Это может принести результат, но огромные затраты времени и сил подпортят радость, когда вы, наконец, найдете клиента. Не вы должны искать клиента, а он - вас. Вы только должны быть готовы убедительно доказать преимущества работы именно с вами! Вывод: вы должны попасться будущему клиенту на глаза. Как это сделать?

Я вижу это так: вы создаете сайт веб-студии, даже еще ее не организовав. В создание сайта надо вложить весь свой энтузиазм - сайт должен быть красивым, информативным (но не перегруженным информацией!), должен производить впечатление сайта солидной компании, а не наспех сколоченной школьником страницы. Я сужу из собственного опыта. Не так давно, решая свои задачи, я посетил десятки и даже, пожалуй, сотни сайтов веб-студий, и первое, на что я обращал внимание - на то, как выглядит сайт. Если он не проходил мой первичный "фейс-контроль", то второго шанса он уже не получал. Мне уже было не инетресно, скольким клиентам студия оказала услуги, какое у ние портфолио и сколько стоит работа.

Сайт должен "повисеть" какое-то время в сети. Форсировать ничего не надо. На выполнение первых заказов дайте хорошую скидку - вам необходимо наработать портфолио, получить восторженные отзывы от живых людей (вы разместите эти отзывы на своем сайте). Надо спокойно дать сайту проиндексироваться в поисковиках, по возможности продвинуть его в выдаче. И вот тогда настанет ваш звездный час - ваш сайт станут находить клиенты! Не обязательно вы должны оказаться в первой десятке! Поверьте, люди, ищущие лучшее предложение, дойдут и до 20-го, и до 30-го результата! Ну, а если вам удастся пробиться в ТОП-5, а это не так уж невозможно, это уже будет  настоящий успех.




3 комментария:

  1. Здравствуйте! Понравилась Ваша статья. Как думайте, при подборе бизнес-ниши, что важно? Интересно ваше мнение по поводу данного видео - Каким бизнесом заняться.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень понравилась ваша статья! Как думаете, можно ли использовать инстаграм для продвижения бизнеса или блога? В интернете мало нашел статей - вот только эту - Продвижение в инстаграм

    Может у кого-то опыт есть?

    ОтветитьУдалить
  3. Отличная статья. Я как раз создаю веб-студию. Буду признательна за комментарии на моем блоге factor-uspeha.ru.

    ОтветитьУдалить